• посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
• эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
• духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах воспитания и общения с ребенком родителей;
• защитник прав ребенка.
• оказание социально – педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
• работа детьми, находящимися под опекой многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями развития, ограниченными возможностями здоровья;
• взаимодействие с органами опеки и попечения, КДН и ЗП, ОП №5;
• своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка;
• предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганде ЗОЖ.