ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Логопед
Кабинет № 404
Согласно инструктивному письму Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении для оказания помощи в формировании предпосылок к усвоению общеобразовательных программ (особенно родному языку) учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера). Таким образом, цель логопеда школьного логопункта — оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. Основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.
На логопедический пункт зачисляются дети, обучающиеся в данном общеобразовательном учреждении. Основанием для зачисления ребенка на логопункт служит наличие у него следующих дефектов:
• общего недоразвития речи разной степени выраженности;
• фонематического недоразвития речи;
• недостатков произношения — фонетического дефекта;
• дефектов речи, обусловленных нарушением подвижности и строения речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);
• нарушений чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Зачисление на логопункт осуществляется в установленные сроки на основаниизаключения ПМПк, ППК и/или логопедического обследования детей.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 детей с нарушениями речи или 5-12 детей с ОВЗ (при наличии заключения ПМПК с рекомендованными логопедическими занятиями).
Уважаемые родители!
Исправление речи — процесс долгий и кропотливый. Успех его зависит не только от учителя-логопеда, но и в большой мере от ваших усилий и усилий самого ребенка. Для этого потребуется время и усердие. Постарайтесь настроиться на совместную работу и вдохновить своего ребенка посещать занятия и тщательно выполнять домашние задания. Не ругайте его за ошибки, помогите пережить гордость за свои, пусть в начале маленькие, победы. Поддерживайте позитивный настрой и веру в то, что у него всё получится.
Особое внимание обратите, пожалуйста, на выполнение артикуляционной гимнастики. Делать упражнения необходимо несколько раз в день перед зеркалом, контролируя все движения, чтобы они были правильными.
Если звук уже исправлен, необходимо следить, чтобы ребенок в спонтанной речи произносил его правильно.
Если у вас возникают какие-то вопросы, что-то непонятно, в чем-то сомневаетесь, вы можете получить консультацию логопеда.
Соломина Анна Владимировна
Режим работы: Пн – Чт, 8:00 - 16:00
Проведение консультаций по предварительной договоренности.
Часто задаваемые вопросы
1
Как проходит логопедическое обследование?
Логопедическое обследование при зачислении на логопункт проводится по методике Т. Фотековой . Это занимает от 20 до 40 минут. Логопед задает ребенку ряд вопросов, позволяющих выявить состояние всех сторон устной речи и фиксирует результаты в протокол. Для обследование письменной речи проводится специальная контрольная работа.
2
Как записать ребенка на логопункт?
На логопункт детизачисляются по результатам обследования школьного логопеда,а также по направлению ТПМПК.
3
Как часто проходят занятия на логопункте?
Занятия проходят от 1 до 3 раз в неделю, как правило, во внеурочное время.
4
Сколько длится одно занятие?
Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального — 20 минут.
5
Зачем нужны домашние задания?
Эффективность многих логопедических упражнений зависит от частоты их повторения. В первую очередь, это относится к артикуляционной гимнастике, упражнений для закрепления правильного звукопроизношения и т.п. Выполняя домашние задания, ребенок лучше усваивает пройденное на занятиях.